Инклюзивное образование![](/1/obshhaja_informacija_page-0001.jpg)
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» Управления образования г.Волгодонска по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью
Номер телефона |
ФИО, должность |
Режим работы телефонов «горячей линии» (время) |
8(8639) - 235 834 |
Комлева Елена Григорьевна,
заместитель начальника Управления образования г.Волгодонска |
понедельник - четверг
09.00 - 11.00 |
8(8639) - 240 280 |
Капустянова Елена Борисовна ,
ведущий специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска |
понедельник, пятница
11.00 - 13.00 |
8(8639) - 238 166 |
Ларионова Ирина Владимировна,
главный специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска |
понедельник, пятница
14.00 - 16.00 |
Федеральный проект по социальному сопровождению семей с детьми и взрослыми с инвалидностью "Семейные приемные ВОРДИ"
![](http://school-vii.ucoz.ru/2019Foto/1452225456562.png)
На базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области открыт консультационный пункт «Семейная приемная ВОРДИ».
Основными задачами работы консультационного пункта является организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям). Семейная приемная ВОРДИ может оказать содействие и консультирование по вопросам получения услуг здравоохранения, услуг в области культуры, спорта и досуга, психологического консультирования, дневной занятости инвалидов 18+, консультирование по вопросам образования, организации доступной среды, социальной защиты и т.д.
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте, а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999
2023-2024 учебный год
![](/_si/1/s63708478.jpg)
Доступная среда МБОУ СШ№21 г. Волгодонска
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ с изменениями после «Мероприятий по Доступной среде» объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Подробнее о доступной среде МБОУ СШ№21 г. Волгодонска
Методические рекомендации
Методические рекомендации по вопросам организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (http://goruo.ru/Documenty/2022/metodicheskie_rekomendacii_po_voprosam_distancionn.pdf );
Методические материалы «Дистанционное обучение детей с ОВЗ»смотреть
Методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью:
Рекомендации и методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с РАС смотреть
Аналитическая деятельность
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МБОУ СШ № 21 г.Волгодонска
Аналитическая справка об организации обучения на дому детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в МБОУ СШ №21 г.Волгодонска в 2022-2023 учебном году
Материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Документы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Материалы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Нормативная база
Нормативно-правовая база РФ
Нормативно-правовая база РО
Локальные акты ОО, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
|