Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» Управления образования г.Волгодонска по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью
Номер телефона | ФИО, должность | Режим работы телефонов «горячей линии» (время) |
8(8639) - 235 834 | Комлева Елена Григорьевна, заместитель начальника Управления образования г.Волгодонска |
понедельник - четверг 09.00 - 11.00 |
8(8639) - 240 280 | Капустянова Елена Борисовна , ведущий специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска |
понедельник, пятница 11.00 - 13.00 |
8(8639) - 238 166 | Ларионова Ирина Владимировна, главный специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска |
понедельник, пятница 14.00 - 16.00 |
Федеральный проект по социальному сопровождению семей с детьми и взрослыми с инвалидностью "Семейные приемные ВОРДИ"
На базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области открыт консультационный пункт «Семейная приемная ВОРДИ».
Основными задачами работы консультационного пункта является организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям). Семейная приемная ВОРДИ может оказать содействие и консультирование по вопросам получения услуг здравоохранения, услуг в области культуры, спорта и досуга, психологического консультирования, дневной занятости инвалидов 18+, консультирование по вопросам образования, организации доступной среды, социальной защиты и т.д.
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте, а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999
2023-2024 учебный год
-
Отчёт о коррекционно – логопедической работе учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год
-
Отчет учителя - дефектолога по итогам коррекционно - развивающей работы за 2023 - 2024 учебный год
Доступная среда МБОУ СШ№21 г. Волгодонска
Подробнее о доступной среде МБОУ СШ№21 г. Волгодонска
Методические рекомендации
Методические рекомендации по вопросам организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (http://goruo.ru/Documenty/2022/metodicheskie_rekomendacii_po_voprosam_distancionn.pdf );
Методические материалы «Дистанционное обучение детей с ОВЗ»смотреть
Методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью:
Рекомендации и методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с РАС смотреть
Аналитическая деятельность
Материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Документы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Материалы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Нормативная база
Нормативно-правовая база РФ
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Нормативно-правовая база РО
Локальные акты ОО, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, инвалидностью