Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:32

Официальный сайт школы №21 г.Волгодонска

С 1 апреля открывается запись в 1-й класс на 2024-2025 уч.г.  Подробнее


Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Разное
Телефон доверия
Дневник
Пушкинская карта
#ЖивуНаДону
ДонМолодой
Витрина закупок
Помощь
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол...)
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

 

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

 

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» Управления образования г.Волгодонска по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью

Номер телефона ФИО, должность Режим работы телефонов «горячей линии» (время)
8(8639) - 235 834 Комлева Елена Григорьевна,
заместитель начальника Управления образования г.Волгодонска
понедельник - четверг
09.00 - 11.00
8(8639) - 240 280 Капустянова Елена Борисовна ,
ведущий специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска
понедельник, пятница
11.00 - 13.00
8(8639) - 238 166 Ларионова Ирина Владимировна,
главный специалист отдела общего образования Управления образования г.Волгодонска
понедельник, пятница
14.00 - 16.00

Федеральный проект по социальному сопровождению семей с детьми и взрослыми с инвалидностью "Семейные приемные ВОРДИ"

На базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области открыт консультационный пункт «Семейная приемная ВОРДИ».

Основными задачами работы консультационного пункта является организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям). Семейная приемная ВОРДИ может оказать содействие и консультирование по вопросам получения услуг здравоохранения, услуг в области культуры, спорта и досуга, психологического консультирования, дневной занятости инвалидов 18+, консультирование по вопросам образования, организации доступной среды, социальной защиты и т.д.

Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте, а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999

Доступная среда МБОУ СШ№21 г. Волгодонска

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ  с изменениями после «Мероприятий по Доступной среде» объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Подробнее о доступной среде МБОУ СШ№21 г. Волгодонска

Методические рекомендации

Методические рекомендации по вопросам организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (http://goruo.ru/Documenty/2022/metodicheskie_rekomendacii_po_voprosam_distancionn.pdf );

Методические материалы «Дистанционное обучение детей с ОВЗ»смотреть

Методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью:

Рекомендации и методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с РАС смотреть

 

Аналитическая деятельность

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МБОУ СШ № 21 г.Волгодонска

Аналитическая справка об организации обучения на дому детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в МБОУ СШ №21 г.Волгодонска в 2018-2019 учебном году

Аналитическая справка об организации обучения на дому детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в МБОУ СШ №21 г.Волгодонска в 2019-2020 учебном году

Аналитическая справка об организации обучения на дому детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в МБОУ СШ №21 г.Волгодонска в 2020-2021 учебном году

 

Материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Документы по ФГОС образования детей с ОВЗ

Материалы по ФГОС образования детей с ОВЗ

 

Нормативная база

Нормативно-правовая база РФ

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Нормативно-правовая база РО

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

Локальные акты ОО, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Положение об организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении или в медицинском учреждении, по основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития

- Положение о работе психолого-педагогического консилиума

 

 

Вход на сайт
Поиск
Всё для Победы!
Сведения об ОО
ПОС
2023
Запись в 1-й класс
Горячее питание
ГИА
Правовая информаци
ГОСУСЛУГИ
Сайты
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Версия сайта для слабовидящих

Copyright a-ha © 2024