Класс
|
Тема
|
Задачи
|
1 класс
|
«Цифровое воспитание или кибербезопасность ребенка в современном мире».
|
1. Познакомить родителей с психологическими особенностями периода школьной адаптации.
2. Дать представления о причинах трудностей в обучении, связанных с недостаточным развитием познавательной сферы, отсутствием организации учебной деятельности (режима дня).
3. Обсудить способы поддержки ребенка в адаптационный период.
4. Помочь родителям в нахождении возможных путей преодоления трудностей.
|
2 класс
|
«Компьютер в жизни школьника: влияние на развитие ребенка».
|
1. Познакомить родителей с понятием «жестокое обращение» с детьми в семье, формами, видами, основными причинами и последствиями жестокого обращения для ребенка.
2. Обозначить виды ответственности в отношении лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
|
3 класс
|
«Безопасность младшего школьника в семье и окружающей среде».
|
1. Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий для воспитания младшего школьника в доме и вне семьи, о способах самозащиты ребенка и порядка действий в опасной ситуации.
2. Дать рекомендации родителям по организации безопасности детей в каникулярное время.
3.Информировать родителей о роли семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Познакомить родителей с типичными ошибками детей при переходе улиц и дорог, «безопасным маршрутом» движения ребенка в образовательную организацию и обратно.
|
4 класс
|
«Безопасность Вашего ребенка или как уберечь ребенка от сексуального насилия».
|
1. Познакомить родителей с правилами поведения, которые помогут уберечь ребенка от сексуального насилия.
2. Информировать родителей о том, что дети и подростки должны знать о сексуальном насилии, чтобы защитить себя, как научить своего ребенка противостоять опасности сексуального насилия.
3. Дать родителям рекомендации, как объяснять ребенку правила безопасного поведения дома и на улице; как организовать контроль за тем какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами, сценами насилия, нежелательные контакты ребенка в сети Интернет.
|
5 класс
|
«Начало полового созревания подростков и его влияние на психику».
|
1. Познакомить родителей с особенностями поведения детей и подростков в период полового созревания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
2. Информировать родителей об особенностях пубертатного кризиса, проявляющегося в эмоциональной нестабильности, половой идентификации, влиянии темпа созревания на самосознание.
|
6 класс
|
«Как оказать поддержку подростку в кризисной ситуации».
|
1. Информировать родителей о понятии «кризисная ситуация», признаках наличия кризисного состояния у подростка.
2. Познакомить родителей со способами помощи подростку, находящемуся в кризисном состоянии.
|
7 класс
|
«Нежелательное сексуальное внимание в сети Интернет, секстинг».
|
1. Информировать родителей о наличии в сети Интернет откровенного сексуальный контента (порнография) и раскрыть понятие «секстинг» (знания).
2. Помочь родителям в установлении доверительных отношений с детьми и подростками в семье, способствующих откровенным беседам с ребенком на тему наличия угрозы сексуального посягательства на него в сети Интернет, назначения встреч незнакомцами через сеть Интернет, наличия сексуальных домогательств в отношении него при виртуальном общении.
3. Дать рекомендации по организации контроля за посещением детьми и подростками порносайтов, участия в чатах о сексе, просматривании им страниц о насилии.
|
8 класс
|
«Правовое положение ребёнка в семейном праве. Права и обязанности несовершеннолетних детей и подростков».
|
1. Актуализировать проблему соблюдения прав детей и подростков в семье, обществе.
2. Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью несовершеннолетних детей по Российскому законодательству.
3. Ознакомить родителей с семейно-правовым статусом несовершеннолетних, правовым регулированием защиты прав несовершеннолетних, формой защиты семейных прав несовершеннолетних, судебной защитой семейных прав несовершеннолетних детей.
|
9 класс
|
«Как помочь подростку адаптироваться к новым жизненным условиям».
|
1. Обсудить с родителями пути предупреждения возникновения у подростков трудных жизненных ситуаций, связанных с началом получения профессионального образования, адаптацией к новой образовательной организации, сменой места жительства, круга общения, снижением контроля родителей за проведением свободного времени подростком и др.
2. Помочь родителям в овладении способами и приемами оказания психологической помощи подросткам в период подготовки к сдаче ГИА, развитии у подростков качеств, умений и навыков, повышающих эффективность подготовки к прохождению ГИА, умений мобилизовать себя в ответственной ситуации, владеть своими эмоциями.
|
10 класс
|
«Юношеская любовь: первые трудности».
|
1. Информирование родителей об особенностях юношеской любви.
2. Обозначить роль родительской семьи в построении гармоничных отношений юноши или девушки с будущим партнером.
|
11 класс
|
«Как помочь выпускнику преодолеть предэкзаменационный стресс».
|
1. Способствовать развитию психолого-педагогической культуры родителей для правильного сопровождения обучающихся в экзаменационный период.
2. Информировать родителей о способах снятия психоэмоционального напряжения, тревожности у выпускников в период подготовки и прохождения экзаменов.
|