Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 19:45

Официальный сайт школы №21 г.Волгодонска

С 1 апреля открывается запись в 1-й класс на 2024-2025 уч.г.  Подробнее


Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Разное
Телефон доверия
Дневник
Пушкинская карта
#ЖивуНаДону
ДонМолодой
Витрина закупок
Помощь
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

11:10
НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2021 ГОДУ

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил в преддверии начала учебного года 2021-2022 пять открытых направлений тем итогового сочинения. Его будут писать выпускники 11 классов.  2021 год юбилейный в литературе: 200-летие со дня рождения Ф. М. Достоевского и Н.А. Некрасова отметят в конце этого года. Поэтому некоторые темы связали с лейтмотивами их главных литературных произведений. Остальные направления носят общегражданский, философский, социальный характер.

Направление тем итогового сочинения. Примеры формулировок тем в каждом направлении

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

- Почему люди мечтают о путешествиях?

- К чему ведут перемены в жизни?

- Сложно ли найти свой жизненный путь?

- Что такое, по-вашему, дорога жизни?

- Дорога жизни любимого книжного героя.

- Что человек ищет в путешествиях?

- Почему люди хотят путешествовать?

-  Как путешествия развивают личность?

- Что человек ищет на своем жизненном пути?

- Куда ведет жизненный путь человека?

- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?

- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?

- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?

- Дорога к счастью — какая она?

- Можно ли идти к цели «по головам»?

- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?

- Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?

- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?

- Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

- Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?

- Как не сбиться с жизненного курса?

- Что означает фраза «сбился с пути»?

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

- Технический прогресс — зло или благо?

- Чем опасен технический прогресс?

- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?

- Что такое технический прогресс?

- Как развитие технологий влияет на общество?

- Как развитие технологий влияет на человека?

- Как развитие технологий влияет на экологию?

- Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

- Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

- Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?

- Почему люди отстают от цивилизации?

- Почему старшее поколение не принимает новые технологии?

- Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?

- Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?

- Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

- В чем заключается опасность технократии?

- Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?

- Для чего необходим прогресс?

- В чем заключается личностное развитие?

- Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?

- Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?

- Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?

- Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?

3. Преступление и наказание – вечная тема

- Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?

- Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?

- Может ли преступление иметь законное основание?

- Можно ли оправдать преступление?

- Какое преступление никак нельзя оправдать?

- Достоин ли преступник сочувствия?

- Как убедить преступника раскаяться в содеянном?

- Месть — это преступление или восстановление справедливости?

- Может ли преступление быть справедливым?

- Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?

- Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?

- Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?

- Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

- Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?

- Почему люди совершают преступления?

- Какие преступления нельзя простить?

- Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?

- Почему люди становятся преступниками?

- Что мешает человеку преступить закон?

- Какое наказание для преступника является самым страшным?

- Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?

- Можно ли оправдать убийство человека?

- Жестокость по отношению к животным — это преступление?

- Может ли преступник исправиться?

- Как бороться с преступностью в обществе?

- Какие преступления нельзя прощать?

- Может ли справедливость быть жестокой?

Просмотров: 883 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Всё для Победы!
Сведения об ОО
ПОС
2023
Запись в 1-й класс
Горячее питание
ГИА
Правовая информаци
ГОСУСЛУГИ
Сайты
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Версия сайта для слабовидящих

Copyright a-ha © 2024