Здравствуйте, уважаемые коллеги сегодня здесь мы собрались, для того чтобы обсудить итоги года, послушать выступления учителей и выдвинуть на первый план те задачи, которые будут в приоритете в следующем году.
Хотелось бы начать своё выступление с того, что все здесь присутствующие- это молодые педагоги, и когда мы (молодые педагоги) приходим работать в школу, то испытываем ряд трудностей, которые встречаются в самом начале нашей профессиональной деятельности и мы не знаем: Куда нам обращаться? Что делать? Кто поможет? и ещё множество вопросов возникает в нашей голове. И вот школа молодого педагога – «Наше будущее» является площадкой профессионального становления и развития молодых специалистов – педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города в начальный период их вхождения в профессию (1-3 года).
Количество участников Школы в 2016-2017 учебном году составляет 268 человек, из них в 19 общеобразовательных учреждениях города - 63 молодых учителя, 59 наставников; в 18 дошкольных образовательных учреждениях города – 64 молодых специалиста, 54 наставника; в 3 учреждениях дополнительного образования детей – 18 молодых педагогов, 10 наставников.
Цель:
- создание муниципальной базы: молодых педагогов и наставников образовательных учреждений города;
- создание Совета молодых педагогов и Совета наставников образовательных учреждений города Волгодонска;
- осуществление мониторинга деятельности муниципальных образовательных учреждений по организации работы с молодыми педагогами;
- оказание профессиональной психологической поддержки наставникам и молодым педагогам (МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска);
- создание сетевого сообщества молодых педагогов.
Структура и функции Школы
Структуру муниципальной школы молодого педагога – «Наше будущее» составляют:
куратор Школы: ведущего специалиста Управления образования г.Волгодонска Н.Ф.Браиловской;
- Совет молодых педагогов и Совет наставников образовательных учреждений города Волгодонска (12 человек);
- образовательные учреждения города, обеспечивающие организационно-управленческую поддержку деятельности «Школ наставничества», которую осуществляют методисты или заместители руководителей учреждений;
- сеть городских «Школ молодого педагога», задачей которых является формирование инновационных платформ наставничества и поддержки начинающих педагогов. В состав «Школ» на добровольной основе входят: руководитель, методист, психолог образовательной организации, на базе которой (или которых) создана «Школа», наставники (тьюторы, коучи) и молодые специалисты, работающие в образовательных организациях г.Волгодонска.
Количество членов Школы определяется числом молодых специалистов, работающих в общеобразовательных учреждениях города, по принципу необходимости и достаточности.
Председатель городской организации Профсоюза работников образования – Г.Н. Пятницкая;
В 2016-2017 учебном году:
Обновлена муниципальная база молодых педагогов и наставников общеобразовательных учреждений города и сформирована база молодых педагогов и наставников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (будет обновляться ежегодно);
организована работа Совета молодых педагогов и Совета наставников образовательных учреждений города Волгодонска;
проведены семинары-практикумы для молодых педагогов и наставников,мероприятие, посвященное молодым педагогам, работающим первый год в образовательных учреждениях города – «Посвящение в педагоги»;
молодые педагоги принимали активное участие в работе школьных и городских методических объединений;
В целях привлечения молодых специалистов, развития кадрового, научно-образовательного и инновационного потенциала образовательной сферы города Управлением образования г.Волгодонска заключены Соглашения о сотрудничестве с Институтом технологий (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г.Волгодонске Ростовской области (от 24.06.2016 года), Волгодонским институтом экономики, управления и права (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» (от 19.10.2015 года); Договор о сотрудничестве с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (от 01.04.2016 года).
В части привлечения молодых специалистов в образовательныеучреждения города с вышеуказанными учреждениями проведены мероприятия:
открытые встречи представителей образовательных учреждений с преподавателями и студентами (Дни открытых дверей, ярмарки вакансий);
организация педагогической практики студентов, проживающих в городе Волгодонске, в образовательных учреждениях города;
участие старшеклассников образовательных учреждений города в научных конференциях и исследовательских проектах студентов.
в целях организации единого сетевого пространства эффективного инновационного сотворчества с марта 2016 года в социальной сети Вконтактеорганизовано сообщество молодых педагогов «Школа молодого педагога «Наше будущее» https://vk.com/club117767919.
25.08.2016года 5 молодых педагогов, работающих в 2016 – 2017 учебном году первый год в образовательных учреждениях г.Волгодонска, приняли участие в областной августовской педагогической конференции.
28.10.2016года проведены заседания городских Советов молодых педагогов и наставников образовательных учреждений города Волгодонска по теме: «Определение приоритетных направлений работы муниципальной школы молодого педагога – «Наше будущее», в ходе которых созданы организационные комитеты по подготовке мероприятий для молодых педагогов в 2016 – 2017г.
В целях совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов - наставников молодых специалистов 21.11.2016года в МБОУ «Гимназии №1 «Юнона» г. Волгодонска и МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.Волгодонска педагогами – психологами МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска: Арефьевой Евгенией Александровной (МБОУ «Гимназия №1 «Юнона» г.Волгодонска), Бондарь Еленой Михайловной (МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.Волгодонска) - проведены тренинги интерактивного общения и личностного роста для наставников молодых специалистов и руководителей Школ молодого педагога образовательных учреждений города.
В МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска 28.11.2016 года для 36 молодых учителей и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений заслуженными педагогами нашего города были проведены мастер - классы по темам: «Моделирование урока с помощью технологии развития критического мышления» (Попонкина Елена Александровна, учитель МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска), «Формы и методы коммуникативного и социально-эмоционального развития детей школьного возраста» (Бегичева Жанна Михайловна и Новикова Евгения Борисовна, педагоги МБУДО «Центр детского творчества»). Представленные материалы размещены в разделе «Документы» сообщества молодых педагогов «Школа молодого педагога «Наше будущее» https://vk.com/club117767919.
28.11.2016 года в МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска 35 молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений города приняли участие в семинаре - практикуме для молодых педагогов. Мастер-классы, представленные педагогами: Краевой Анной Владимировной (МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска) «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой», Кудрявцевой Натальей Юрьевной (МБДОУ ДС «Чайка» г. Волгодонска) «Применение технологии «Лэпбук» в работе с детьми по ознакомлению с историческим прошлым России» - вызвали неподдельный интерес у молодых специалистов, и самое главное - желание использовать представленные технологии в своей педагогической деятельности.
2 декабря 2016г в ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» проходил Конкурс профессионального мастерства среди студентов выпускных групп, обучающихся по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования».В целях развития социального партнерства учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений, а также создания условий для диссеминации опыта,молодые педагоги образовательных учреждений нашего города: Горохова А.В., воспитатель МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска, Плотникова А.А., учитель начальных классовМБОУ СШ №22г.Волгодонска, МеркушоваВ.О., педагогдополнительного образования (хореография) МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска, приняли участие в этом мероприятии – поддержали студентов (финалистов конкурса) и в творческой форме представили свой опыт работы.
В целях создания условий для профессиональной коммуникации и творческого самовыражения начинающих педагогов и наставников, Совет молодых педагогов и Совет наставников 22.12.2016 года в МБОУ СШ №15 г.Волгодонска провели мероприятие, посвященное молодым педагогам, работающим первый год в образовательных учреждениях города – «Посвящение в педагоги». 170 представителей образовательных учреждений приняли участие в мероприятии, в том числе 67 молодых педагогов, которые впервые в этом году пришли на работу в образовательные учреждения.
06.03.2017г проведены семинары - совещания для молодых педагогов и наставников, в которых приняли участие 29 молодых педагогов и 21 наставник молодых специалистов образовательных учреждений города.
С 17.04.2017 по 21.04.2017 г. в г.Таганроге состоялся финал областного конкурса «Учитель года Дона – 2017», в котором принял участие молодой педагог г.Волгодонска в номинации «Педагогический дебют» - Е.В.Шутова, учитель начальных классов МБОУ СШ №15.
Социальная значимость
Развитие педагогического потенциала изакрепление молодых специалистов в педагогических коллективах- является важной задачей образовательных учреждений нашего города.
Продуктивная деятельность эффективной муниципальной системы поддержки и сопровождения профессионального становления молодого специалистав рамках работы школы молодого педагога – «Наше будущее» позволит обеспечить образовательный комплекс высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год
- Продолжать работу по выстраиванию организационно-управленческой структуры информационно - методического, практико-педагогического сопровождения и поддержки профессионального становления молодого педагога в рамках Школы.
- организовать конкурсное движение в педагогическом профессиональном сообществе. Конкурс молодых педагогов включить номинацию «Молодой педагог» в конкурс Педагог года.
- Провести Тренинг для молодых педагогов по теме «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями учеников/воспитанников» (с вручением сертификатов).
- Обеспечить молодых педагогов информационной, образовательной и социальной компетентностью в вопросах работы с детьми с особенными возможностями здоровья, инклюзивного образования детей, одарённых детей
- Развитие интеграции системы педагогического образования с научно – исследовательскими организациями медицинского, психологического, социологического, информационно – технологического и иных профилей по привлечению в систему педагогического образования и послевузовского сопровождения молодых педагогов инновационных образовательных программ
- Инклюзивное образование в современных условиях.
- Разработка предложений по проведению регионального дня молодого педагога?
- Участие в солидарных акциях Профсоюза
- Создание электронной брошюры «В помощь молодому педагогу»
- Организация выездного семинара |