Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 18.08.2019, 16:37

Официальный сайт школы №21 г.Волгодонска

Меню сайта
Наш Дневник
Аис нонтингент
Тихийдон.рус
 Тихийдон.рус
Наши опросы
Как Вам новый дизайн школьного сайта?
Всего ответов: 109
Наш баннер
Вы можете разместить нашу кнопку у себя на сайте!

Официальный сайт школы №21 г.Волгодонска

Код кнопки:

Статистика

Locations of visitors to this page
Ваш ip адрес
Сегодня нас посетили:
Из них зарегистрированные пользователи:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Театральная гостиная

У нас в театральной гостиной…

 

 

Театр и школа, театральное творчество и самовыражение и традиционно-обязательная школьная рутина - явления, казалось бы, несовместимые. Но если в школе после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь школы постепенно изменяется. Так театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя.

Театральная гостиная – это общешкольное мероприятие, посвященное театру, литературе. В качестве зрителей – вся школа, родители, друзья; в качестве участников – ребята среднего и старшего звена.

Каждый класс или параллель может представить свою инсценировку, либо это представление с участием ребят из разных классов.

Подготовка к этому мероприятию идет в течение всего учебного года.

Обычно мы предлагаем своим детям, с которыми работаем, подумать, отрывок из какого произведения они хотели бы инсценировать. Чаще всего выбор падает на классические произведения, изучаемые в рамках школьной программы, потому что, во-первых, с содержанием знакомо большинство ребят, собирающихся принять участие в постановке; во-вторых, интересно и будущим актерам представлять на сцене то, что прочитано, обсуждалось, переживалось, интересно и зрителям в зале увидеть знакомых персонажей.

Мы с коллегами такой выбор одобряем, потому что классическая литература (прежде всего русская) – это, как писал Е.Н. Ильин «опора Просвещения человеческой души». К тому же такая творческая работа повышает у детей интерес к предмету, к отдельным произведениям, развивает эстетический вкус, а младших школьников готовит к  восприятию классики.

Следующий этап работы – это написание сценария.

Если мы выбрали для постановки отрывок из драматического произведения, то в некоторых случаях можем себе позволить корректировку, сокращение отдельных реплик с целью сделать их более доступными, понятными для детей, либо с целью экономии времени. При этом стараемся, чтобы не пострадала эстетическая сторона произведения. Если же мы решили инсценировать отрывок из повести, романа, рассказ, басню и т.д., то сценарий пишет либо кто-то из педагогов, либо это совместное творчество взрослых и детей. Готовый сценарий   утверждается  на творческом совете, куда входят учителя русского языка и литературы и ребята из старших классов.

Следующий этап – прослушивание сценария.

Чтобы первое чтение произвело на детей яркое впечатление, надо подготовить их к восприятию текста: разместить так, чтобы все хорошо слышали и, по возможности, видели читающего; сообщить название, автора; если нужно, прокомментировать содержание. Перед чтением инсценировки хорошо известного детям произведения лучше сразу же предупредить их, что инсценировка не передает полностью содержания произведения; указать, какого характера изменения сделаны автором инсценировки. При отсутствии таких указаний у слушающих во время чтения могут возникнуть вопросы, их внимание будет рассеиваться и они хуже воспримут содержание.

Кроме того, учитель  должен определиться, что ему в первом чтении нужно донести до сознания детей. От этого во многом будет зависеть выразительность его чтения и тогда больше вероятности, что сценарий произведет на детей хорошее впечатление, найдет у них эмоциональный  отклик.

Далее мы беседуем о прочитанном, помогаем детям выразить свои впечатления, мысли, чувства, возникшие у них при слушании сценария.

Начать беседу учитель может с вопросов: «Понравился ли сценарий? Какое настроение вызвал? Кто из действующих лиц больше всего запомнился и почему? и т.д.».

Коллективный обмен впечатлениями поможет ребятам полнее воспринять содержание сценария. Отдельные высказывания дадут возможность учителю познакомиться с некоторыми индивидуальными особенностями восприятия детей, их интересами, вкусами.

Следующие вопросы касаются обсуждения темы, идеи, основного конфликта произведения, места героев в системе действующих лиц, анализа обстоятельств, которые обусловили сложившуюся ситуацию.

Таким образом, предварительное чтение и анализ сценария – это процесс творческий, требующий от ребят работы мысли, воображения, эмоционального отклика.

Подводя итоги обсуждения с опорой на высказывания ребят, учитель говорит об увлекательности и ответственности предстоящей работы.

Распределение ролей в нашей практике – приоритет руководителя. Во-первых, педагог уже достаточно хорошо знает своих воспитанников (их интересы, особенности характера, способности, возможности), во-вторых, если выбор роли оставить за ребятами, то это может привести и к неадекватному выбору, и к тому, что на одну роль (например, главную) будет претендовать сразу несколько учеников.

Работе над ролью предшествуют (или идут параллельно с этой работой) занятия по развитию речи, чувства ритма, воображения, памяти, мимики и пантомимики.

Итак, после предварительного чтения и анализа сценария мы приступаем к его освоению в действии.

Как правило, наши сценарии небольшие по объему и их можно разделить на несколько эпизодов.

Каждый эпизод мы вместе с ребятами внимательно разбираем. Выясняем общий смысл происходящего, линию поведения действующих лиц: что каждый из них делает, о чем думает, что чувствует, как двигается, говорит, чего добивается.

Работая над ролью, ставя себя в те или иные жизненные ситуации, пытаясь понять и передать переживания персонажа, учась при этом взаимодействовать с другими, ребенок развивается в эмоциональном плане.        

Работа над инсценировкой способствует развитию устной речи учащихся.

Заучивая роль, пытаясь примерить на себя мысли, чувства героя, ребенок пополняет свой словарный запас, овладевает навыками правильного употребления интонации, умением определять нужный темп речи, правильно ставить логическое ударение, совершенствует свое произношение.

Сценическое воплощение литературного произведения требует способности воссоздавать в своем воображении на основе восприятия и анализа словесного  текста конкретные наглядные, яркие образы, картины жизни, изображенные автором. Как говорил К.С. Станиславский: «Вы должны это увидеть! Представить, как это происходит…, должны услышать, как шумит река, ощутить прелесть утренней прохлады, вкус ключевой воды, почувствовать одурманивающий запах сена!».

Подготовка и проведение театральной гостиной носит характер коллективного творческого дела, куда вовлечены все учащиеся. Каждый вносит свой посильный вклад в общее дело: кто-то отвечает за музыку, кто-то за оформление сцены; на уроках трудового обучения или с помощью родителей готовятся костюмы.

Подобная совместная творческая работа сплачивает ребят, делает более дружными. («Чувство дружбы рождается из общих целей деятельности и интересов…» К. Платонов).        Дети становятся более ответственными, внимательными друг к другу, учатся общаться, работать в коллективе, а это, на наш взгляд, очень важно в современном обществе.

Конечно, представления в нашей театральной гостиной далеки от профессиональных, но они всегда приносят большую радость и участникам, и зрителям, создают в школе ту творческую атмосферу, которой так часто не хватает в обыденной жизни.

Здесь хочется вспомнить замечательное высказывание о творчестве Л.С. Выготского: «В обычном представлении творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия… такой взгляд является неправильным… Как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительные молнии, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где создают великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни оказалось это новое по сравнению с созданием гения…»

 

НАШ КОЛЛЕКТИВ

Литературно-театральное творчество  в нашей школе представляет  театральная труппа «Огоньки добра».

Мы вместе собрались в команду одну,

Чтоб дружно, активно и творчески жить.

Чтоб путь проложить  в этом мире добру

И «Книгу на сцене» сегодня открыть!

 

Наш коллектив пока молодой,

И репертуар еще не обширен.

Но все мы с открытой душой

Стремимся доброту посеять в мире.

Наши актеры:

Абросимова Мария

Березина Мария

Быкадоров Алексей

Березовский Максим

Вагнер Виктория

Вагнер Екатерина

Новицкий Максим  

Прохоров Владимир  

Рождественская Александра

Алексеева Юлия

Белякова Анна  

Востриков Сергей

Воронин Иван

Воробьева Алина

Ганько Андрей

Григорьева Дарья

Гусейнов Тимур

Дубовая Яна

Жужгов Алексей

Жукова Валерия

Костромин Никита

Калюжный Олег

Каменская Татьяна

Коростина Виолетта

Ледовская Елизавета

Лаптева Олеся

Мухамитханова Мария  

Олифиров Владислав 

Пестерева Дарья

Смольянинов Николай

Приходите к нам в труппу! Вместе сделаем мир добрее!

Поиск по сайту
Форма входа
Навигатор ДОД РО
Навигатор школьника
Навигатор
Навигатор школьника
Независимоя оценка
Официальный интернет-портал правовой информации
ГИА
Официальный интернет-портал правовой информации
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Телефон доверия

Детский телефон доверия
Наши друзья
Министерство образования и науки РФ
Российское образование. Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования г.Волгодонска
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (РЕСУРСНЫЙ) ЦЕНТР
г. ВОЛГОДОНСКА
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ
Лицей №11 г.Волгодонска
МОУ СОШ №18 г.Волгодонска
Донские Лазорики

егэ, демо егэ
Сайт 8А класса 21 школы
  • Official Community of a-ha
  • .
    Архив записей

    Copyright МОУ СОШ №21 г.Волгодонск © 2019

    Вверх